В переводе с латинского слово «орган» имеет собирательное значение – инструмент, орудие. Примерно в 4 веке н.э. ОРГАНОМ стали называть музыкальный инструмент класса аэрофонов.
Родоначальницей органа считается древняя вавилонская волынка. Волынка состояла из нескольких дудок, вделанных в кожаный или меховой мешок. Мешок надувался ртом, а дудки имели отверстия и язычки.
У древних китайцев также существовал похожий музыкальный инструмент – это Шэн или Ченг, состоящий из стеблей тростника. В стеблях вырезаны несколько язычков, одни звучат при вдохе, другие при выдохе. Историки считают, что впервые Шэн из Китая в Европу привез путешественник Марко Поло.
Самым древним предшественником органа можно считать флейту Пана (по имени божества лесов, полей и стад) – сиринкс. Это духовой музыкальный инструмент с множеством флейт-трубочек разной длины, расположенных параллельно. Чаще всего они были скреплены между собой.
В 3 веке до н.э. механик из Александрии грек Ктесибий применил водяной насос в конструкции органа. Отсюда название - водяной орган – гидравлюс. Гидравлический орган освободил исполнителя от надувания воздуха в трубы ртом. Поток воздуха нагнетался с помощью водяного насоса. Мастер-изобретатель также усовершенствовал механизм регистров, благодаря чему музыкант стал играть пальцами. Ранее клавиши нажимались локтями. Современный орган по принципу устройства почти не отличается от гидравлюса
Гидравлюс широко использовался в различных публичных зрелищах, например, на ипподромах. Звук его труб был очень громким и пронзительным.
Гидравлический орган широко использовался до 8-10 веков н.э. В дальнейшем водяной насос заменили воздушными мехами, это привело к увеличению размеров труб и их количества в органе. Также инструменту были приданы регулирующие меха, которые играли роль стабилизаторов. Это дало возможность извлекать ровный и устойчивый звук. Орган с системой мехов назывался пневматическим.
История органа тесно связана с историей Римской империи. Падение Рима привело к временному забвению органа.
Начиная с VII века вердикт папы римского Виталиано, сделал этот музыкальный инструмент неотъемлемой частью католического богослужения. И сегодня органную музыку можно услышать, в основном , в храмах, где находятся лучшие инструменты.
Орган – это единственный музыкальный инструмент, который имеет «прописку». Известно, что у скрипки корпус является резонатором. Задача резонатора усиливать и облагораживать звук. Эту же функцию у органа выполняет пространство. Орган, как правило, строится для конкретного помещения, с которым должен составлять единое целое.
Родоначальницей органа считается древняя вавилонская волынка. Волынка состояла из нескольких дудок, вделанных в кожаный или меховой мешок. Мешок надувался ртом, а дудки имели отверстия и язычки.
У древних китайцев также существовал похожий музыкальный инструмент – это Шэн или Ченг, состоящий из стеблей тростника. В стеблях вырезаны несколько язычков, одни звучат при вдохе, другие при выдохе. Историки считают, что впервые Шэн из Китая в Европу привез путешественник Марко Поло.
Самым древним предшественником органа можно считать флейту Пана (по имени божества лесов, полей и стад) – сиринкс. Это духовой музыкальный инструмент с множеством флейт-трубочек разной длины, расположенных параллельно. Чаще всего они были скреплены между собой.
В 3 веке до н.э. механик из Александрии грек Ктесибий применил водяной насос в конструкции органа. Отсюда название - водяной орган – гидравлюс. Гидравлический орган освободил исполнителя от надувания воздуха в трубы ртом. Поток воздуха нагнетался с помощью водяного насоса. Мастер-изобретатель также усовершенствовал механизм регистров, благодаря чему музыкант стал играть пальцами. Ранее клавиши нажимались локтями. Современный орган по принципу устройства почти не отличается от гидравлюса
Гидравлюс широко использовался в различных публичных зрелищах, например, на ипподромах. Звук его труб был очень громким и пронзительным.
Гидравлический орган широко использовался до 8-10 веков н.э. В дальнейшем водяной насос заменили воздушными мехами, это привело к увеличению размеров труб и их количества в органе. Также инструменту были приданы регулирующие меха, которые играли роль стабилизаторов. Это дало возможность извлекать ровный и устойчивый звук. Орган с системой мехов назывался пневматическим.
История органа тесно связана с историей Римской империи. Падение Рима привело к временному забвению органа.
Начиная с VII века вердикт папы римского Виталиано, сделал этот музыкальный инструмент неотъемлемой частью католического богослужения. И сегодня органную музыку можно услышать, в основном , в храмах, где находятся лучшие инструменты.
Орган – это единственный музыкальный инструмент, который имеет «прописку». Известно, что у скрипки корпус является резонатором. Задача резонатора усиливать и облагораживать звук. Эту же функцию у органа выполняет пространство. Орган, как правило, строится для конкретного помещения, с которым должен составлять единое целое.