Дальний Восток СССР отдален от главных экономических центров и густозаселенных районов страны. Балтика, Белое, Баренцево, Черное и Азовское моря находятся к Центральной России в 8—9 раз ближе, чем тихоокеанские моря. Экономическая удаленность Дальнего Востока постепенно уменьшается благодаря строительству и реконструкции путей сообщения, быстрому развитию Поволжья, Урала, Казахстана, Сибири. В Сибири создаются крупные научно-технические центры, угольные, металлургические, нефтегазовые базы, которые будут снабжать Дальний Восток. Огромную роль играет создание научных центров в Новосибирске, Иркутске и на Дальнем Востоке.
Здесь следует учитывать и близость научно-исследовательских центров США и Японии, контакты с которыми усиливаются. В заливе Петра Великого находятся лучшие на всем Тихом океане бухты. Сюда же подходит великая сухопутная магистраль, пересекающая всю Евразию. К югу от Транссибирской магистрали стоят высокогорные цепи, лежат пустыни. Там невозможно проложить еще один трансконтинентальный путь для перевозки .
Отсюда — выдающееся международное транзитное значение Советского Дальнего Востока, особенно для трансъевроазиатокого контейнерного моста Япония — Западная Европа.
В 1975 году объем перевозок по этому мосту составит 3,5 миллиона тонн грузов, требующих скорой доставки.
Большое будущее имеют компенсационные сделки. Например, польский уголь можно не возить в Японию кружным морским путем или по железной дороге через СССР. Можно поставить на Японские острова уголь из восточных районов СССР, а уголь из Польши — в советские западные районы.
Здесь следует учитывать и близость научно-исследовательских центров США и Японии, контакты с которыми усиливаются. В заливе Петра Великого находятся лучшие на всем Тихом океане бухты. Сюда же подходит великая сухопутная магистраль, пересекающая всю Евразию. К югу от Транссибирской магистрали стоят высокогорные цепи, лежат пустыни. Там невозможно проложить еще один трансконтинентальный путь для перевозки .
Отсюда — выдающееся международное транзитное значение Советского Дальнего Востока, особенно для трансъевроазиатокого контейнерного моста Япония — Западная Европа.
В 1975 году объем перевозок по этому мосту составит 3,5 миллиона тонн грузов, требующих скорой доставки.
Большое будущее имеют компенсационные сделки. Например, польский уголь можно не возить в Японию кружным морским путем или по железной дороге через СССР. Можно поставить на Японские острова уголь из восточных районов СССР, а уголь из Польши — в советские западные районы.
И. МАЕРГОЙЗ. Уникальность эконо-
мико-географического положения
Советского Дальнего Востока и не-
которые проблемы его .использова-
ния в перспективе. «Вестник Москов-
ского университета. География», № 4,
1974.
мико-географического положения
Советского Дальнего Востока и не-
которые проблемы его .использова-
ния в перспективе. «Вестник Москов-
ского университета. География», № 4,
1974.