СВАИ СБРАСЫВАЮТ С ВЕРТОЛЕТА

Именно такой способ погружения свай в грунт разработан в тоннельно-мостовом отряде № 2 Закавказской дороги.
Для первых опытов было изготовлено четыре железобетонные сваи длиной 4,2 метра и сечением 35 на 35 сантиметров. Чтобы «голова» была более тяжелой, а сама свая .во время полета и при входе в грунт сохраняла бы вертикальное положение, в ее головную часть заложили больше обычного арматуры, а сверху прикрепили металлический наконечник, который надежно предохранял бы железобетон от разрушения при ударе о землю. В хвостовой части сваи на специальных штырях были прикреплены стальные стабилизаторы, установленные по отношению друг к другу под углом 120°. Стабилизаторы не дают громадному «копью» вращаться во время падения. К вертолету свая подвешивается на тросе. Пилот поднимает ее на высоту до 150 метров, нацеливает и по команде с земли освобождает сваю от петли. Точность попадания зависит от опытности воздушного монтажника. Но в принципе новый способ можно применить на тех строительных работах, которые не требуют большой точности при забивании свай: при укреплении берегов рек, сложенных мягкими породами, перекрытии речных русел, проведении противооползневых работ. Целесообразно, например, таким способом укрепить берег Черного моря в районе Пицунды.
Все это конечно хорошо и напоминает компьютерную игру 21 века. В скором будущем на сайте компьютерных игр тут - http://mult-games.ru появятся игры строительных тематик.