Найден ключевой белок, защищающий от большинства вирусов

Руководитель научной группы биологов Бет Лэвин, работающий в Юго-Западном Университете Техаса, что в штате Даллас, рассказал об обнаружении ключевого белка, который управляет защитной реакции клетки на попадание какого-либо вируса в неё. Это произошло во время изучения того, как вирус иммунодефицита может попадать внутрь клеток человека.

Найден ключевой белок, защищающий от большинства вирусов

Биологами было установлено, что в человеческих клетка имеется особый белок. Его использовали для того, чтобы создать цепочку аминокислот, в которую включили систему врожденной защиты от вирусов и различных патогенов. Это может помочь бороться с вирусами гриппа, гепатита и ВИЧ.

У всех позвоночных иммунная система, по сути, состоит из 2 частей: приобретенный и врожденный иммунитет. За деятельность первой ответственны лимфоциты и некоторые другие клетки, которые запоминают и распознают патогенны. Врожденный иммунитет способен разрушать работу простых биологических механизмов, которые работают в вирусах и бактериях при заражении клетки. Во врожденном иммунитете имеется целый набор белков, отвечающих за эту работу.

Бет Лэвин и его ученая группа смогла обнаружить ключевой белок, который управляет всей защитной реакция клетки на попадание вирусов. Нашли это после изучения вирусов иммунодефицита.

Сами ученые говорят, что в большинстве ретровирусов, в том числе и ВИЧ, находятся особые белки. Они могут заблокировать работу всех внутренних систем защиты у клетки. Тем самым она не может изолировать все вирусные частицы, которые должны быть уничтожены в, так называемых, «мусоросжигателях». Лэвин с коллегами обнаружил, что вирус иммунодефицита заблокировал работу белка под названием беклин. Он обволакивает частицы вирусом и бактерий, то есть позволяет лизосоме произвести захват.

Биологи пошли дальше и смогли изучить соединения беклина ещё глубже вместе с противодействующим ему вирусным белком Nef. Ученые смогли выделить очень короткий фрагмент беклина из 18 аминокислот. К ним прикрепили «троянский» белок. Биологи смогли использовать этот участок беклина для того, чтобы синтезировать особый препарат под название Tat-беклин. Именно он и стимулирует врожденные системы защиты. При этом он неуязвим для молекул Nef.

Исследователи уверены, что данное вещество при попадании в питательную среду повышает устойчивость к заражению ВИЧ. Происходит быстрое переваривание вирусных частиц в лизосомах, да и сами лейкоциты жили чуть дольше. Последующие исследования должны определить, насколько опасен данный препарат для человека. Какие существуют побочные явления.